Куратор направления: заместитель директора по УВР Остроумова Рита Шамильевна.
контактный телефон:(86554)7-12-17, график работы 8.00-16.30
Кураторы направления (муниципальный уровень):
Управления образования администрации города Невинномысска, главный специалист отдела общего образования Светлана Васильевна Марченко
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» города Невинномысска, директор– Елена Владимировна Локоть
План МБОУ СОШ №11 профориентационной работы с детьми ОВЗ
План с ОВЗ 2022-2023, педагога — психолога
Информация о количестве обучающихся с ОВЗ, прошедших профдиагностику
ВНИМАНИЕ! Уважаемые родители с 22 марта по 5 апреля 2023 г. проводятся мероприятия региональной площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля «#ЛюдиКакЛюди»
Программа фестиваля » #ЛюдиКакЛюди»
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ВНИМАНИЕ! На обучение по ФОП школы перейдут с 1 сентября 2023 года.
Ссылка на сайт инклюзивного образования, РФ
Информационный портал“Учимся вместе”, СК
Нормативные документы:
Нормативные документы Минпросвещения России.
Управления образования администрации города Невинномысска
О прекращении действия после 01 июля 2022 года Временного порядка признания лица инвалидом ссылка 1 ссылка 2
Паспорт доступности МБОУ СОШ № 11
Годовой календарный график приказ №250 от 29.08.2022
Приложение к приказу №250,от 29.08.2022
Приказ № 67 от 02.02.2022 «Об организации дистанционного обучения».
Ссылка на сайт электронное обучение
Дистанционное обучение детей с ОВЗ ИКП РАО
Дистанционное обучение детей — инвалидов в Ставропольском крае
Школа «Технологии обучения» i школа
Профориентация для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:
План педагога-психолога с детьми ОВЗ на 2022-2023г.
«Билет в будущее» для обучющихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
ЦРД «Абилимпикс» Ставропольский край
vk.ЦРД Аил com/club217349330?ysclid=lh560rqag724706970
Информация для родителей:
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)
ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
-Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
-Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
-Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015г.
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Источники:
http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
Информационно-методический портал по инклюзивному образованию.
Сайты: ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Читайте также