Куратор направления: заместитель директора по УВР Остроумова Рита Шамильевна.
контактный телефон:(86554)7-12-17, график работы 8.00-16.30
Паспорт доступности МБОУ СОШ № 11
Приказ № 67 от 02.02.2022 «Об организации дистанционного обучения».
Ссылка на сайт электронное обучение
Дистанционное обучение детей с ОВЗ ИКП РАО
Дистанционное обучение детей — инвалидов в Ставропольском крае
Школа «Технологии обучения» i школа
Нормативные докумены:
Нормативные документы Минпросвещения России
Информация для родителей:
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)
ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ
-Права детей-инвалидов на образование.
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
-Письмо от 18 апреля 2008 г. N АФ150-06 о создании условий для получения образования детьми с ОВЗ
-Письмо РФ от 27.03.2000 № 27-901-6 о психолого- медико — педагогическом консилиуме
-Приказ от 20 сентября 2013 г N 1082 об утверждении положения о психолого-медико-психологической комиссии
-ФЗ №181 от24.11.1995г. О социальной защите инвалидов РФ
Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 О направлении Методических рекомендации по организации обучении детей — инвалидов на дому с использование дистанционных технологий
Р.Ф. развитие дистанционного образования детей- инвалидов
Приказ минздрава о перечне заболеваний для обучении на дому
Об индивидуальном обучении больных детей на дому
-Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
-Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
—Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015г.
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Ставропольский край
Приказ №1016-пр от 14.07.2015 О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края.
Распоряжение Правительства Ставропольского края № 327-пр от 16.10.2015г. «Об организации работы по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края
Об обучении детей с ОВЗ МО СК.
Кураторы направления (муниципальный уровень):
Управление образования администрации города Невинномысска, главный специалист отдела общего образования Светлана Васильевна Марченко
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» города Невинномысска, директор Наталья Георгиевна Горяинова
Источники:
http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
Информационно-методический портал по инклюзивному образованию.
(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)
http://tass.ru/obschestvo/1986816
Сайты: ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Читайте также