Управление образования администрации города Невинномысска

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 города Невинномысска

Уполномоченный по правам ребёнка

Август 4th, 2015 / sh11

Сведения о школьном уполномоченном по правам ребенка

Ф. И. О. Швецов Сергей Сергеевич
Должность: социальный педагог школы
График приема: понедельник с 12.30 до 16.00
суббота с 10. 00 до 12.00
(кабинет соцпедагога)

контактный телефон: (8-865-54)7-12-17

Защита прав детей

Уважаемые родители и учащиеся!

В нашей школе решением органов самоуправления выбран уполномоченный по правам участников общеобразовательного процесса социальный педагог Швецов Сергей Сергеевич

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется:

Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конвенцией Совета Европы о защите прав человека и основных свобод;
Конституцией РФ;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Законом РФ «Об образовании»;
Уставом общеобразовательного учреждения; локальными нормативными актами школы

ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?
Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на:
— жизнь и здоровье;

— образование;
— социальную помощь;
— жизнь и воспитание в семье.
Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации.
Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:
— наилучшие интересы ребёнка;
— равенство прав всех детей;
— равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?
Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

ЧЕМ ЗАНЯТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?
Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных.
Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка.
Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка.

Уполномоченный по правам ребенка в школе — это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
По каким вопросам можно обращаться к омбудсмену?
По любым конфликтным или спорным ситуациям (между учениками, между учителем и учениками, между учеником и родителями, между учеником (учителем, родителем) и обслуживающим персоналом и т. п.
Омбудсмен не вправе без согласие заявителя разглашать известные ему сведения. Омбудсмен — лицо независимое и неподотчетное.

Информация  для  детей  и родителей!imgpreview

    Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит ты — несовершеннолетний.

Твои права закреплены в Конституции РФ, в других законах Российской Федерации. А     также в международном документе — Конвенции ООН о правах ребенка.

Но ты должен знать, что кроме прав у тебя есть обязанность — соблюдать законы. Ты будешь успешным, если будешь юридически гра

мотным и законопослушным гражданином.

Как все граждане нашей страны, ты несешь ответственность за нарушение прав других людей и совершение противозаконных поступков. За нарушение или неисполнение законов ты можешь быть привлечен к ответственности:

■       уголовной;

■       административной;

■       гражданской;

■       дисциплинарной. (читать далее)

Кто такой ребенок?

Статус  «ребёнка»,  равно как и «взрослого»,  не всегда совпадает в  законах   разных стран.  В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет   ребёнка как человеческое  существо  до  достижения  восемнадцатилетнего  возраста. Такое же определение  ребенка  дает   российское  законодательство.

Каковы  права и обязанности ребенка?

Хотя  вы являетесь ребенком, закон тем не менее на протяжении 18-ти лет вашего  взросления   требует от вас все больше, а прощает все меньше.

В зависимости от степени взросления права и обязанности ребенка изменяются (читать далее)

 Ребенок в  семье.

Организация Объединенных Наций  во «Всеобщей декларации прав человека»  провозглашает, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь,  «… ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

Напоминаем, что «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. («Всеобщая декларация прав человека»  статья 25)

Одним из самых важных прав ребенка в нашей стране признается право жить и воспитываться в семье («Семейный  кодекс Российской Федерации» статья 54).

Это значит, что ты имеешь право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому воспрепятствовать.(читать далее)

Полезная информация

Конвенция о права ребенка носит универсальный характер. Она имеет равное значение для народов во всех регионах планеты. Это стало возможным благодаря длительным переговорам, в ходе которых представители стран с различиями в социально-экономическом развитии, культурном, религиозном, этническом подходах сотрудничали с неправительственными организациями и учреждениями ООН в деле разработки комплекса общих ценностей и целей, имеющих универсальное значение.

Уголок для обучающихся и их родителей!!!

Брошюра для родителей

Брошюра по 94-КЗ

МИФЫ О НАРКОТИКАХ

Встеча в МВД 06.09.2016 г.

На Ставрополье работают несколько региональных телефонов доверия по экстренной психологической и юридической помощи детям и взрослым. Самыми востребованными среди них являются:  Телефон-доверия!!!!

Уполномоченный по правам ребёнка

Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

  • правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
  • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка;

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.

Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.

Основные цели и задачи Уполномоченного.

Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

Основными задачами Уполномоченного являются:

  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
  • Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
  • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением.

Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

Основы деятельности Уполномоченного

Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.

Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.

Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.

Права и обязанности Уполномоченного

Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.

В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:

— посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;

— получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

— проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;

— заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;

— выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;

— действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;

— содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.

Уполномоченный обязан:

— содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;

— вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

— предлагать меры для разрешения конфликта;

— представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;

— не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

— осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

— обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

Регламент работы уполномоченного

Декларация прав ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод

Конституция РФ

Федеральный закон РФ «О гарантиях прав ребенка»

Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Школьная служба медиации (примирения)

Школьная медиация — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

Особенность метода — привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором.

Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку.

Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.

Цели:

  • создание условий успешной социализации детей;

  • снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

Задачи:

  • Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.

  • Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

  • Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

  • Реализация восстановительных программ.

Нормативные документы по медиации

 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).


Copyright © 2020 Управление образования администрации города Невинномысска