Управление образования администрации города Невинномысска

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 города Невинномысска имени кавалера ордена Мужества Э.В. Скрипника

Информационная безопасность

Декабрь 13th, 2020 / sh11

«Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет?»
Информация для родителей

Слово «контент» происходит от английского «content» — содержание. Контент – любой вид информации (текст, аудио, видео, изображение), составляющий содержание информационного продукта. Под «контентом» в широком смысле понимают наполнение сайта. В более узком смысле слова «контент сайта» (site content) — это материалы, размещенные на нем: в основном тексты, а также картинки и музыка. Вебсервисы контентом не являются. Самые характерные примеры контент-сайтов — интернет-СМИ и библиотеки, т.е. подборки текстов.

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2012 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности. Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников. 80% школьников имеют аккаунты в социальных сетях. 70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы. 40% российских детей готовы продолжить он-лайн общение в реальной жизни. У 30% школьников данные аккаунта открыты всему миру. Более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети.

-17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д. (о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются).

— 22% детей периодически попадают на сайты для взрослых.

-28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11% — пытались купить наркотики.

-Около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в он-лайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.

Классификация интернет-угроз

Во Всемирной паутине существует определённая классификация Интернет-угроз. Юных пользователей сети могут подстерегать опасности. Их условно можно разделить на интернет-угрозы, связанные с безопасностью компьютера, с которого совершается выход в интернет, и интернет-угрозы психологического характера для детей и молодежи. Классификация угроз в Сети по четырем группам риска: контентные риски, коммуникационные риски, электронные риски, потребительские риски.

Некоторые Интернет-ресурсы могут причинить вред здоровью и развитию детей и подростков. Одни вовлекают детей в зависимость, другие разжигают национальную рознь, третьи негативно влияют на их психическое развитие, разрушают способность к реальному общению, влияют на мировоззрение, а также предлагают различные виды мошенничества и т. д.

Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:

-Киберзависимости,

-Заражению вредоносными программами при скачивании файлов,

-Нарушению нормального развития ребенка,

-Неправильному формированию нравственных ценностей,

-Знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, какие меры нужно принимать, чтобы уберечь их от пропаганды насилия и жестокости в журналах, газетах, Интернете и других средствах массовой информации?

В последние годы в мире и стране принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз здоровья детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ — это требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 «О защите несовершеннолетних и их человеческого достоинства в Интернете»),

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» охватывает практически все виды информационной продукции, включая СМИ, Интернет, сотовую связь и др. Он вносит изменения во многие законные акты Российской Федерации. Поправки, внесенные в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ( 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ), впервые более подробно регламентируют способы маркировки контента и описывают процедуры экспертизы «информационной продукции».

Законом вносится предложение об ограничении в Сети «мест доступных для детей» и предусматривается ответственность операторов и администраторов Сайтов, которые не принимают административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Обеспечение безопасности детей в СМИ и Интернет

Одним из основных направлений в борьбе за информационную безопасность детей являетсяпросвещение родителей. По данным статистики, половина российских подростков знает о Всемирной паутине и умеет работать в ней гораздо больше и лучше своих мам и пап. Уровень знаний родителей о программах и модулях по защите детей от негативной информации также очень и очень низкий. Сегодня многие из них встают перед проблемой — как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время, пребывания в Интернет и защитить от порно-наркотиков-матов? Присмотр за детьми в интернете называется термином «родительский контроль».

Родительский контроль — это программы и службы, которые позволяют родителям и опекунам отслеживать, как ребенок использует компьютер: от фильтрации веб-содержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на общение детей через Интернет.

Цель таких средств — обеспечить безопасность ребенка в Интернете. Эти инструменты иногда называют семейными настройками или настройками семейной безопасности. Существует множество программ по родительскому контролю, многие из них являются частью программ-антивирусов. Некоторые функции родительского контроля предусмотрены в операционной системе. Но настоящий родительский контроль обеспечивают только специализированные программы.

К сведению:

Какая информация относится к причиняющей вред здоровью.
Что понимается под термином — информационная безопасность детей

Урок цифры

27 февраля 2020 года в  школе прошел необычный урок — урок Цифры. Участие принимали школьники 5 и 6 классов. На уроке дети знакомились с основами программирования, выполняя разнообразные логические задания.

Большую часть заданий ребята выполнили на «отлично». Дети получили массу положительных эмоций и остались очень довольны проведенным уроком.


Copyright © 2021 Управление образования администрации города Невинномысска