Информация об органах управления образовательной организацией
Структура МБОУ СОШ № 11 г. Невинномысска (схема — алгоритм)
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», уставом школы на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с управляющим советом школы стратегию развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, совет родителей (законных представителей), общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав, которого входят руководители школьных МО, проектный офис.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.
Структуры подразделений образовательного учреждения:
- Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса.
- Совет обучающихся – орган самоуправления.
Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который:
- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.
В единой структуре управления директор, ответственный за УВП, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:
— анализирует;
— планирует;
— организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;
— контролирует;
— делает выводы и вносит предложения.
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:
— качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;
— уровень общеучебных навыков и умений;
— уровень воспитанности и эмоционального развития;
— состояние здоровья и здорового образа жизни.
В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.
Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:
- Педагогический совет -1 раз в четверть;
- Плановые совещания при директоре — 1 – 2 раз в месяц;
- Заседание методических объединений — 1 раз в четверть.
Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления общеобразовательного учреждения.
К компетенции Управляющего совета школы относятся:
- решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебно воспитательного и учебно — производственного процесса в школе;
- подготовка проекта новой редакции устава школы и направление его на рассмотрение и принятие конференцией;
- согласование образовательных программ;
- заслушивание информации директора, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности школы;
- защита законных прав обучающихся, работников школы в пределах своей компетенции;
- рассмотрение локальных актов школы, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции педагогического совета;
- согласование годового календарного учебного графика Школы;
- рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы школы;
- рассмотрение вопроса об исключении обучающихся из школы.
Общее собрание трудового коллектива школы является органом коллегиальным органом самоуправления и функционирует в целях реализации законного права работников учреждения на участие в управлении учреждением, осуществления на деле принципа коллегиальности управления учреждением.
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Общее собрание трудового коллектива школы:
- Рассматривает устав учреждения, изменения и дополнения в него.
- Принимает решение о необходимости заключения с администрацией учреждения коллективного договора.
- Принимает текст коллективного договора, вносит изменения и дополнения в коллективный договор.
- Заслушивает отчет директора учреждения о реализации коллективного договора.
- Принимает правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
- Создает при необходимости временные и постоянные комиссии для решения вопросов, отнесенных настоящим положении к компетенции собрания, и устанавливает их полномочия.
- Вносит предложения директору учреждения о внесении изменений в коллективный договор, трудовые договоры с работниками.
- Определяет меры, способствующие более эффективной работе учреждения, вырабатывает и вносит предложения директору учреждения по вопросам улучшения функционирования учреждения, совершенствования трудовых отношений.
- Вносит предложения совету школы для включения в программу развития учреждения.
- Осуществляет контроль выполнения решений органов собрания, информирует коллектив учреждения об их выполнении, реализует замечания и предложения работников учреждения по совершенствованию деятельности учреждения.
- Заслушивает информацию директора учреждения и его заместителей о выполнении решений собрания.
- Создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы учреждения и устанавливает их полномочия по согласованию с директором учреждения.
- Принимает решения по вопросам производственного и социального развития учреждения, другим важным вопросам ее деятельности, не отнесенным к компетенции директора учреждения, других органов управления (самоуправления).
- Полномочия собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогическим советом, в состав, которого входят все педагогические работники школы.
Педагогический совет школы:
- Рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- Разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- Принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- Обсуждает и утверждает планы работы школы;
- Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- О проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы;
- Об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- Осуществляет другие функции, предусмотренные положением о педагогическом совете.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается родительский комитет школы.
Совет родителей (законных представителей) школы:
- Вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- Устанавливает связи с административными органами, Общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- Принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- Участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- Участвует в работе и контролю организации питания обучающихся.
Для реализации основных задач научно-методической работы в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают методические объединения:
- Предметов гуманитарного цикла;
- Предметов естественно научного цикла;
- Предметов художественно-эстетического цикла, физической культуры, ОБЖ и технологии;
- Учителей начальных классов;
- МО классных руководителей;
Руководители методических объединений входят в состав методического совета школы
Адрес сайта: http://sh11.nevinsk.ru
Адрес электронной почты:
Управляющий совет.
Педагогический совет.
Методический совет.
Общее собрание трудового коллектива.
Совет родителей (законных представителей) .
Школьный профсоюз. Коллективный договор МБОУ СОШ № 11 /2018-2021гг. /
Совет обучающихся.
Детское объединение «Дружба».
Информация о структурных подразделениях образовательной организации
Структурное подразделение: летний лагерь «Дружба»
ФИО руководителя: Верина Алена Викторовна
Местонахождение: 357108 Российская Федерация, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Менделеева, д. 5-а, кабинет 104.
Контактные телефоны: +7(86554) 7-12-17